Что нужно знать о разновидностях зарядных разъемов в электромобилях
Независимо от того, где вы собираетесь заряжать свой электромобиль, – на работе, у себя дома или на станции общего пользования, нужно учитывать один важный момент: разъем на зарядной станции и разъем в вашем автомобиле должны быть совместимыми. Точнее, кабель, соединяющий зарядную станцию с автомобилем, должен с обеих сторон иметь соответствующие вилки. Логично, правда? Всего выпускается четыре вида вилок: два для переменного тока (максимальная зарядная мощность 43 кВт) и два для постоянного тока (быстрая зарядка, максимальная мощность 350 кВт).Начнем с переменного тока. Есть два типа вилок переменного тока:
-
Тип 1 – однофазная вилка, которой стандартно оснащаются электромобили для Америки и Азии. В зависимости от зарядной мощности конкретного авто и параметров сети, с ее помощью зарядка может происходить со скоростью до 7,4 кВт.
-
Тип 2 – трехфазная вилка. Для сокращения времени зарядки снабжена тремя дополнительными проводами. Мощность зарядки в домашних условиях – не более 22 кВт, а на общественной станции – до 43 кВт (зависит от зарядной мощности авто и параметров сети).
Имеется два типа вилок для зарядки постоянным током:
-
CHAdeMO. Это японская разработка для ускоренной подзарядки. Она поддерживает очень высокую зарядную мощность, а также двунаправленную зарядку. В настоящее время электромобили с вилкой CHAdeMO, которая поддерживает зарядку до 100 кВт, выпускают в основном азиатские производители.
-
CCS. Эта вилка представляет собой усовершенствованный вариант вилки второго типа. С целью сокращения времени зарядки, снабжена двумя дополнительными силовыми контактами. Поддерживает зарядку как переменным, так и постоянным током. Максимальная скорость зарядки – 350 кВт.
В Европе стандартно используются трехфазные вилки переменного тока типа 2, поэтому большинство зарядных станций имеют розетку типа 2. Но следует знать, что на некоторых зарядных станциях кабель фиксированный. Это разумное решение там, где всегда заряжается один и тот же автомобиль, например дома или на служебной парковке. Это удобно – не нужно возить кабель с собой. Но заряжая автомобиль на общественной станции с фиксированным кабелем, следует убедиться, что этот кабель подходит к розетке вашего авто. Для этого можно воспользоваться, например, картой зарядных станций Plugshare.
Рассмотрим два небольших примера. Если вы живете в Европе и используете европейский автомобиль, например Renault ZOE, вы сможете зарядить его на общественной станции, используя зарядный кабель с вилками типа 2 на обоих концах (тип 2 – тип 2). Максимальная скорость зарядки может достигать 43 кВт.
А что, если, живя в Европе, вы пользуетесь азиатским автомобилем, например Nissan LEAF? Тогда вам потребуется кабель, который может соединить вилку типа 2 на зарядной станции с розеткой типа 1 на вашем автомобиле (тип 2 – тип 1). Максимальная скорость зарядки составит до 7,4 кВт.